Муниципальное казенное учреждение

"Детский дом "Ровесник"

г. Новокузнецк 
Суббота, 27.04.2024, 10:36
Приветствую Вас, Гость

Психологическая служба

В МКУ «Детский дом «Ровесник» работают 3 психолога:  Хакимова Елена Олеговна, Зырянова Виктория Олеговна, Арыкова Ксения Алексеевна. Они осуществляют психолого-педагогическое сопровождение коррекции и развития воспитанников с момента поступления их в детский дом и до выпуска из него. Оказывают консультативную помощь выпускникам детского дома. Особенностью направлений деятельности психологов  в условиях детского дома является работа с детьми, имеющими задержку психического развития различного  генеза, социально-педагогическую запущенность, различного рода депривации.

У каждого психолога имеется кабинет, в котором он проводит: 
а) индивидуальную и групповую диагностику воспитанников; 
б) индивидуальную и групповую коррекционно-развивающую работу с воспитанниками, игровую терапию, тренинги, релаксации; 
в) обучающие занятия, 
г) консультативную помощь детям и взрослым. 

Педагог-психолог Зырянова Виктория Олеговна поделилась особенностями своей работы.

Самая большая привилегия, которая дана человеку свыше, - быть причиной добрых перемен в чьей-то жизни.

Блез Паскаль

Работа психолога в детском доме заключается в проведении групповых занятий с воспитанниками детского дома по программе психологической поддержки подростков с девиантным поведением «Профилактика аутодеструктивного поведения подростков (для воспитанников 7-9 классов)». Целью данной программы является профилактика формирования аутодеструктивного поведения у подростков через сохранение и укрепление психологического здоровья.

Работа строится в соответствии с основными направлениями деятельности психологической службы детского дома. С целью создания психолого-педагогических условий для успешной социально-психологической адаптации ребенка в детском доме, способствующей предупреждению и снижению негативных последствий социально-психологической депривации, на основе программы «Психолого-медико-педагогического сопровождения ребёнка в период его адаптации к условиям детского дома (для детей 7-16 лет)», разработана система коррекционно-развивающих занятий.

Реализую коррекционно-развивающую программу Протасовой Л.Д., Гилевой Т.А. «Творческая гостиная». Целью данной программы является формирование активной жизненной позиции в социуме у подростков на основе понимания и принятия сильных и слабых сторон своего характера, как резерва для творческой самобытной самореализации.

Принимаю участие в деятельности регионального отделения Центра Терапии Творческим самовыражением (М.Е. Бурно) и Характерологической креатологии, в структуре Общероссийской профессиональной психотерапевтической лиги и кафедры психотерапии и сексологии (ГБОУ ДПО «Российская медицинская академия последипломного образования Министерства здравоохранения России). Разрабатываю и провожу творческие мастерские, обмениваюсь опытом применения метода «Терапия Творческим самовыражением» в психологическом консультировании и в психокоррекционной работе с детьми и подростками.

Являюсь специалистом «Школы Приёмных Родителей». Провожу собеседование с кандидатами в замещающие родители по «Программе подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей».

Способствую формированию психологической компетентности педагогов через сотрудничество и участие в работе методического объединения воспитателей. В соответствии с календарно-тематическим планированием заседаний МО воспитателей мной были подготовлены и проведены мастер-классы по темам: «Роль педагога в системе воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в условиях детского дома», «Нарушение поведения как одно из проявлений психологической зашиты у подростков», «Модели развивающих форм воспитательного процесса, способствующие социализации воспитанников», «Интернет-безопасность: социально-опасные группы» и т.д.

Активно участвую в реализации авторской программы профессиональной и социально-правовой ориентации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Путёвка в жизнь». Данная программа профориентации помогает сделать оптимальный выбор через ситуации профессионального самоопределения. Профориентационные занятия содействуют осмысленному выбору воспитанников детского дома своего профессионального пути. Благодаря чему воспитанники получают необходимые навыки социализации, что способствует успешному трудоустройству в будущем и созданию семьи. Сотрудничаю с Научно-техническим музеем имени академика Бардина, детским центром профессий «Город Мастеров», МКУ «Центр психолого-педагогической помощи». Организую профориентационные и тематические экскурсии, мастер-классы.

С увлечением хожу с педагогом дополнительного образования А.И. Киселевой и воспитанниками детского дома в туристические походы – это возможность широкого, активного, эмоционального познания окружающей действительности. Воспитанники детского дома, находясь на полном государственном обеспечении, порой не знают цен на продукты питания, не знают рецепты приготовления простейших блюд. При подготовке к походу им приходится составлять сметы расходов, меню-раскладки, перечни продуктов, производить их расфасовку. Все это требует определенных знаний и умений. В период проведения похода естественным психологическим механизмом познания окружающего нас мира является инстинкт любопытства – «Что это?». Ответы на свои вопросы дети получают не только на маршруте, экскурсиях на краеведческие объекты, но и во время вечерних бесед у костра. Даже если по какому-либо поводу возникают споры и что-то становится недосказанным, это служит толчком к дальнейшей познавательной деятельности. Здесь надо правильно выбрать место для походного дома – палатки, учитывая безопасность, наличие дров и воды, удобство и эстетичность. А прежде чем покушать, необходимо правильно выбрать сушину на дрова, уметь ее повалить, распилить, расколоть, развести костер в любую погоду и в любое время года. Туристская группа воспитанников детского дома безукоризненно владеет этими навыками.

Практика показывает, что туристская деятельность способствует разрыву связи педагогически запущенных подростков с отрицательной средой. Особое положительное воздействие оказывает поход, который проводится, как правило, в субботние, воскресные, каникулярные и праздничные дни, т. е. именно тогда, когда общение с неформальными группами, характеризуемыми отрицательно, во дворе, на улицах особенно интенсивно.

В комфортной обстановке общения, подросток раскрывает свои лучшие качества, а недостатки характера и поведения старается скрыть, видя, что каждый готов протянуть ему руку помощи в любой затруднительной ситуации. Умение владеть собой в минуту опасности, находчивость в трудных условиях, верность долгу, прежде всего, вызывает большой эмоциональный отклик у подростка, захватывают его воображение и побуждают к развитию у себя подобных черт.

Советы психолога

Методическая копилка

 


Copyright MyCorp © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz 
При использовании материалов сайта ссылка 
на www.dds74.ucoz.ru обязательна
^ Наверх ^