06:02 Формирование детского коллектива "Мы вместе" |
21 февраля 2015г. в детском доме «Ровесник» старший воспитатель Толмачева Н.М. провела открытое занятие с воспитателями на тему «Формирование детского коллектива «Мы вместе» Цель: формирование здорового, качественного детского коллектива воспитанников с задержкой психического развития в условиях детского дома. Средством осуществления ценностных ориентации становится детский коллектив как социальная общность, объединяющая детей совместными целями, общей деятельностью и переживаниями. Первым коллективом для ребенка, оставшегося без попечения родителей, воспитывающегося в детском доме, становится «группа», затем школьный класс, внешкольные коллективы, учебная группа колледжа или других образовательных учреждений. В ходе занятия Толмачева Н.М. отметила важность того, чтобы детский коллектив способствовал освоению социальных норм. Под руководством педагога детский коллектив становится развивающей социокультурной средой жизнедеятельности воспитанников, обеспечивающей вхождение в мир культуры отношений, сотрудничества, сотворчества. Используя презентацию, познакомила с межличностными отношениями среди сверстников. Педагогам были предложены разработки современных форм проведения мероприятий для создания общего положительного эмоционального фона внутри юного коллектива. В завершении занятия воспитатель Иванюк Т.А. провела практикум. Педагогам было предложено принять участие в игре в роли воспитанников «Знакомимся и дружим. Каков вопрос – таков ответ». Участники разделилась на две команды. Иванюк Т.А. раздала карточки с веселыми вопросами и ответами. Игроки первой команды по очереди открывают карточки и зачитывают вопросы, а игроки второй – смешные ответы. Пары, чьи вопросы и ответы совпадают, поощряются. Данная игра направлена на сплочение коллектива. В ходе занятия педагоги пополнили свои методические копилки, познакомились с современными формами проведения воспитательного часа, направленными на сплочение коллектива воспитанников. Обобщили свой педагогический опыт.
|
|