Муниципальное казенное учреждение

"Детский дом "Ровесник"

г. Новокузнецк 
Суббота, 27.04.2024, 14:05
Приветствую Вас, Гость
Главная » 2018 » Март » 31 » Круглый стол «Позиция учреждения общественного воспитания в формировании социального заказа общества»
16:59
Круглый стол «Позиция учреждения общественного воспитания в формировании социального заказа общества»

29 марта 2018г. в МКУ «Детский дом «Остров надежды» состоялся круглый стол «Позиция учреждения общественного воспитания в формировании социального заказа общества», а также обсуждались актуальные формы работы по устройству детей-сирот в семьи граждан.

Форма проведения: круглый стол: обсуждение проблем семейного устройства детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в семьи граждан.

Цель: Повышение психолого-педагогической компетентности приемных родителей. Обсуждение вопросов, возникающих в процессе реализации программы «Подготовка граждан, желающих взять ребенка на воспитание в свою семью»

Задачи:

- ознакомить с работой «Школы приемных родителей» по программе подготовки кандидатов в замещающие родители в МКУ «Детский дом «Ровесник»;

- развивать аналитические, конструктивные и коммуникативные умения педагогов при решении вопросов устройства детей-сирот в семьи, работа с детьми и потенциальными родителями;

Практическая часть

Мастер класс «Причины «трудного» поведения ребенка, оставшегося без попечения родителей. Проблемы в обучении». (Были предложены три ситуации «трудного» поведения разноплановых детей из детского дома, Задача воспитателей показать как можно четче картину развития будущих отношений в семье приемным родителям, назвать причину, возможные пути решения и выхода из данных ситуаций и прогноз.

В работе мастер-класса приняли участие специалист отдела общего образования КОиН администрации г.Новокузнецка, воспитатели и социальные педагоги города из приютов и детских домов.

В рамках обсуждения круглого стола выступила заместитель директора Галина Ю.В., представившая презентацию актуальных вопросов, с которыми обращаются приемные родители в школу, она обратилась к проблеме трудности работы специалистов в сопровождении семей, взявших на воспитание ребенка из интернатного учреждения. Охарактеризовала возможные трудности в обучении ребенка. Далее докладчик уточнила особенности структурных компонентов программы, и представила полностью картину обучения приемных родителей, назвав минусы и плюсы пребывания ребенка-сироты в семье, а затем риски возможных возвратов.

В рамках мастер-класса были представлены три основные аспекта работы воспитателя и приемного родителя: деятельности по планированию работы с воспитанником по семейному воспитанию, применению деятельностных методов по формированию навыков у воспитанников активной жизненной позиции (ЗОЖ, профориентационная работа, безопасность жизнедеятельности, профилактика правонарушений, социально-значимая деятельность), взаимодействие воспитателя с приемными родителями и кровной семьей.

Участники мастер-класса выполнили задания по решению предложенных педагогический ситуаций по передаче ребенка из детского дома в семьи: представили полную характеристику ребенка, учитывая рекомендации специалистов (учителя-логопеда, дефектолога, психолога, социального педагога, медика, психиатра), дали подробную информация об обучении в школе и достижениях воспитанника в детском доме, оставили контакты для дальнейшего сопровождения данного ребенка в замещающей семье.

В ходе рефлексии участниками была отмечена большая работа, проведенная педагогами, значимость результатов деятельности.

Участниками мастер-класса были заданы вопросы, содержание которых позволяет сделать вывод об эффективности работы.

Программа круглого стола (PDF, 2,23 МБ)

Просмотров: 362 | Добавил: admin | Рейтинг: 0.0/0

Copyright MyCorp © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz 
При использовании материалов сайта ссылка 
на www.dds74.ucoz.ru обязательна