Муниципальное казенное учреждение

"Детский дом "Ровесник"

г. Новокузнецк 
Понедельник, 04.03.2024, 00:56
Приветствую Вас, Гость

Медицинская служба

 

Медицинский блок МКУ «Детский дом "Ровесник» имеет лицензию на медицинскую деятельность от 22.07.2010 г. № ФС-42-01-001294, которая позволяет осуществлять доврачебную медицинскую помощь по диетологии, медицинскому массажу, сестринскому делу в педиатрии, физиотерапии. При осуществлении амбулаторно-поликлинической медицинской помощи, в том числе: а) при осуществлении первичной медико-санитарной помощи по медицинским осмотрам (предрейсовым, послерейсовым), неврологии, педиатрии; б) при осуществлении специализированной медицинской помощи по психиатрии.

Лицензия на осуществление медицинской деятельности

Положение о медицинской службе

Целью медицинской службы является реабилитация, сохранение и укрепление здоровья воспитанников.

Профилактика и пропаганда здорового образа жизни - главная задача. Лечебно-профилактическая работа проводится в комплексе с диагностико-консультативной работой и коррекционно-развивающим учебно-воспитательным процессом.


Основными задачами лечебно-профилактического направления являются:
- укрепление физического и психоневрологического здоровья детей;
- создание в учреждении благоприятного лечебно-оздоровительного режима;
- соблюдение санитарно-гигиенических норм и режима рационального питания;
- осуществление психокоррекции детей, отличающихся гиперактивностью, двигательной расторможенностью, проявлениями психопатоподобного поведения.

Медицинский блок. Штаты

Специалисты

Количество ставок

Квалификация

Врач педиатр

1,0

 

Врач невролог

0,5

 

Врач психиатр

0,5

высшая

Старшая медицинская сестра

1,0

 

Медицинская сестра на круглосуточное дежурство

4,0

2 чел. – высшая

Процедурная медицинская сестра

0,5

 

Медицинская сестра по массажу

0,5

 

Медицинская сестра по физиолечению

0,5

 

Диетсестра

1,0

 


Организация охраны здоровья воспитанников

 

I. Проведение систематической санитарно-гигиенической и просветительской работы


1. Организация цикла лекций и бесед с воспитанниками
1) Личная гигиена подростков (формирование культурно-гигиенических навыков
2) Болезни «грязных рук»
3) Профилактика туберкулеза
4) Профилактика гриппа, ОРЗ
5) Табакокурение – вред здоровью
6) Нарушение осанки. Профилактика сколиоза, плоскостопия
7) Наркомания среди подростков
8) Половое созревание. Заболевания, передающиеся половым путем
9) Профилактика острых кишечных заболеваний
10) Взаимоотношения между сверстниками

2. Организация цикла лекций и бесед с воспитателями
1) Гигиена девочек, мальчиков. Половое воспитание. Беседы в комнате "Мать и дитя"
2) Соблюдение САНПиНов в учреждении
3) Профилактика гриппа, ОРЗ, туберкулеза
4) Влияние курения и алкоголя на организм подростков
5) Профилактика сколиоза, плоскостопия
6) О вреде наркотиков
7) Оказание первой неотложной помощи
8) Заболевания, передающиеся половым путем
9) Профилактика отравлений, кишечных инфекций


3.Проведение санитарно-просветительской работы
1) Регулярное тематическое обновление «Уголка здоровья»
2) Проведение санитарной пропаганды по профилактике педикулеза, чесотки и др. заболеваний
3) Проведение санитарно-гигиенического обучения технического персонала детского дома

 


II. Осуществление систематического контроля за соблюдением санитарно-гигиенических условий при проведении учебных занятий, за питанием и за выполнением установленного режима для воспитанников

1. Систематически осуществлять контроль за санитарным состоянием детского дома, спальными и учебными помещениями, столовой, складских помещений, спортзалом, территорией.
2. Обеспечить систематический контроль за освещением учебных комнат согласно нормативов.
3. Рассаживать учащихся согласно росту и состояния здоровья воспитанников.
4. Следить за качеством, ассортиментом и сроком реализации продуктов в столовой.
5. Иметь примерное цикличное «10-дневное» меню, а также таблицы норм продуктов питания. Иметь таблицы потребностей детей и подростков в белках, жирах и углеводах, каллориях и витаминах в сутки.
6. Осуществлять контроль за питанием детей с обязательным снятием проб и с соответствующей записью в «Журнале бракеража готовой продукции», разрабатывать новые технологические карты.
7. Проводить С-витаминизацию 3-их блюд. Использовать в рационе питания витаминизированные напитки.


III. Организация и проведение противоэпидемических мероприятий по профилактике инфекционных заболеваний, детского травматизма.

1. Обеспечить проведение профилактических прививок, согласно «Национального календаря профилактических прививок»
• против дифтерии в 11 и 16 лет, с 5 по 9 класс
• против полиомиелита
• против кори
• против паротита и т.д.

2. Проведение диаскин-теста воспитанникам по плану.
3. Обеспечить строгий контроль за отбором воспитанников на профилактические прививки.
4. Иметь данные переучета состояния привитости воспитанников.
5. Провести флюорографический осмотр детей с 15 лет, а также рентгенографию + томографию средостения учащимся с 7 до 15 лет – тубинфицированных (по показаниям).
6. Контролировать своевременное прохождение медосмотра, вакцинации и санитарно-гигиенического обучения всеми сотрудниками учреждения.
7. Обеспечить своевременную изоляцию инфицированных больных с проведением всех противоэпидемических мероприятий.
8. Проводить еженедельные профилактические осмотры детей с целью выявления педикулеза и кожных заболеваний.
9. В случае выявления кожных заболеваний (чесотка, микозы) проводить регулярные осмотры детей с регистрацией результатов в амбулаторном журнале наблюдения. Оформленные экстренные извещения отправлять в Центр гигиены. 10. Контролировать состояние рабочих мест педагогов дополнительного образования.

 


П Л А Н
мероприятий по борьбе с гриппом и острыми респираторными вирусными инфекциями на период повышенной заболеваемости


1. Четко проводить комплекс мероприятий:
• ранее выявление и своевременная изоляция больных;
• иметь постоянный учет больных гриппом и ежедневно подавать сводку о заболевших в школьный отдел Новокузнецкого перинатального центра.
2. Усилить контроль и наблюдение за санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим режимом в детском доме в целом (проветривание, влажная уборка, кварцевание)
3. Охватить вакцинацией против гриппа 100% воспитанников и сотрудников.


IV. Контроль за состоянием здоровья воспитанников и организация необходимых лечебно-оздоровительных мероприятий.

1. Проведение углубленного осмотра воспитанников врачом педиатром, узкими специалистами с оценкой адаптации в детском доме. С 1 по 11 классы проводить осмотр детей узкими специалистами один раз в год, с оценкой соматического, нервно-психического и физического развития.
2. Воспитанников с впервые выявленными и хроническими заболеваниями проконсультировать у специалистов и провести им необходимое дополнительное обследование и лечение .
3. Во время углубленного осмотра проводить распределение школьников на группы для занятий физкультурой.
4. Перед углубленным осмотром провести всем учащимся антропометрические измерения.
5. Иметь на учете контактных детей из туб.очагов, выявленных больных туберкулезом, обеспечить нуждающихся 100% химиопрофилактикой.

6. Предоставлять сведения о физкультурной группе, определенной при прохождении диспансеризации.
7. Обеспечить постоянный мед. осмотр для допуска воспитанников на различные соревнования, оформляя заявку о допуске на эти соревнования.
8. Проведение дегельментизации 2 раза в год с последующим обследованием
9. Проведение осмотра всех воспитанников стоматологом для раннего выявления кариеса с последующей санацией полости рта
10. Проверка санитарно - гигиенического состояния спальных комнат (маркировка постельного белья), контроль за сменой постельного белья и полотенец, наличие прикроватных тумбочек и предметов личной гигиены

V. Оснащение и оборудование медицинского блока

 

1. Приобретение новой медицинской мебели
2. Проведение капитального ремонта медицинского блока

3. Замена и установка новых раковин

4. Приобретение новых медицинских весов для проведения антропометрии


VI. Организация оздоравливания детей

 

1. Проведение антропометрии воспитанников перед летним отдыхом
2. Пребывание в загородной зоне в летний период
3. Санаторно-курортное лечение по показаниям
4. Проведение противорецидивного лечения (весна, осень)
5. Выезды воспитанников в воскресные и каникулярные дни в загородную зону

 

Медицинский блок представлен следующими помещениями:

1. Приемная. В приемной осуществляется первичный осмотр детей, заболевших, перед вакцинацией, антропометрия в течение года;

2. Ординаторская;

3. Процедурный (прививочный) кабинет;

4. Кабинет массажа;

5. Изолятор инфекционных заболеваний;

6. Приемно-диагностическое отделение.

Организация питания воспитанников

Страница обновлена 10.08.2021 года


Copyright MyCorp © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz 
При использовании материалов сайта ссылка 
на www.dds74.ucoz.ru обязательна
^ Наверх ^